Владимир Яковлевич Майборода (1852/1854 Волынская губ. — 1917 Петроград), артист Императорской русской оперы (высокий бас, кантанте) и камерный певец. Родился в семье священника, в юности пел в Житомире в церковном хоре. В 1872 г. окончил Житомирское духовное училище и до 1874 г. служил в Волынской духовной консистории. В 1876-1879 гг. учился в С.-Петербургской Консерватории по классу К. Эверарди, по классу теории А. Рубца, в 1882-1883 гг. совершенствовался в Милане, брал уроки сценического мастерства у В. Самойлова. На оперной сцене дебютировал в ученическом спектакле в 1876 г. В 1880-1888 гг. и 1892-1906 гг. пел в Мариинском театре, в 1889-1892 гг. в Большом театре в Москве. Принимал участие в симфонических и благотворительных концертах, много гастролировал. Обладал красивым сильным голосом обширного диапазона. В репертуаре певца было 94 партии.
У Владимира Яковлевича и его жены Ольги Платоновны были дети: Борис, Александра, Мария. В 1914 году Владимир Яковлевич Майборода купил дачный участок по адресу Зеленогорск, Приморское шоссе, 514 лит. у хозяина М.М. Ванифатьева в подарок дочери Марии на свадьбу, которая выходила замуж за Леонида Николаевича Пастухова (упомянута на архивной карточке на земельный участок).
Мы приводим биографию Всеволода Леонидович Пастухова, который как недавно удалось установить, был весьма заметной фигурой в русском зарубежье и сам написал яркие воспоминания о своих современниках. Например, о поэте Рюрике Ивлеве, которые мы здесь приводим.
Некоторую путаницу внесло то, что в различным публикациях русского зарубежья местом рождения Всеволода значится Рославль, а не Ярославль. К тому же в Петербурге, в богемных кругах, где Всеволод как и положено музыканту, вращался, его звали Валечкой. Как Валечка он упоминается и в опубликованных мемуарах Ирины Одоевцевой «На берегах Сены». И еще один интересный момент, связанный с судьбой Всеволода и его мамы Анны Васильевны Пастуховой. Когда Советская Армия вошла в Ригу, Всеволод, который там жил и работал, спешно покинул ее и перебрался в Германию. А матери сказал, чтобы она продала белый концертный рояль и купила билет в Париж. Но рояль продать в осажденной Риге Анна Васильевна не смогла, денег на билет не было, и она пешком в свои 89 с половиной лет (!) отправилась в Париж. В Париже ее посадили в тюрьму как человека, прибывшего с оккупированной немцами территории. Благодаря хлопотам дочери Евгении Калишевской, Анну Васильевну освободили. В пересказе этой семейной истории всегда слышались нотки осуждения Всеволода. А может это так нами воспринималось?! Оказывается, у Всеволода были веские причины спешно покидать Ригу, куда вошла Советская армия. В 1918 году в Петрограде Всеволод Леонидович Пастухов был арестован, чудом избежал расстрела. Потом была неудачная попытка бежать в Финляндию. В конечном итоге, ему удалось эмигрировать, но отношения с Советской властью у него были непростые. Из публикующихся ниже материалов с сайта «Музеемания», видно, что большую роль в его жизни сыграл Артур Винцент Лурье (1892-1966) — российско-американский композитор и музыкальный писатель, теоретик, критик, один из крупнейших деятелей музыкального футуризма и русского музыкального авангарда XX столетия. Вероятно благодаря Лурье Всеволод Пастухов и переехал из Европы из Германии, в США.
Вот как представлена официальная биография Всеволода Леонидовича Пастухова в истории русского заруежья. Потомственный дворянин, Всеволод Пастухов, учился в Петербургской консерватории в 1913-1917 годах, по классу фортепиано профессора М.Н.Бариновой. Начало его профессиональной карьеры пришлось на сложнейшие годы гражданской войны в России. В 1921 году он принял решение переехать в Латвию. В первые же годы наметились основные направления разносторонней музыкальной деятельности музыканта: он был фортепианным педагогом в Елгавской народной консерватории(1921-24 гг.) и параллельно преподавал в 1-м Рижском музыкальном институте (1921–22). Второй, весьма заметной, сферой деятельности музыканта стали его публикации в газете «Сегодня» (в 1934-1940 гг.): он очень активно работал как музыкальный критик. Продолжил эту деятельность и в 1940 году, в «Трудовой газете». Еще одна, очень важная сторона его деятельности – выступления с публичными концертами. Как солист, Всеволод Пастухов пользовался признанием у рижской публики. В 1944 году Пастухов уехал в Германию, и поселился в Мюнхене. Продолжал концертную деятельность. Спустя пять лет перебрался в США. Жил в небольшом городе недалеко от Нью-Йорка.
Ю. Иваск в некрологе, опубликованном в «Новом журнале» (1968, № 90. С. 269-270), тепло писал о своем знакомстве с В. Пастуховым в 1949 г. в квартире Марии Самойловны Цетлиной (1882-1976), которая была одним из центров культурной жизни русского Нью-Йорка, о частых встречах в начале 50-х гг. Он называл В. Пастухова замечательным пианистом, бывал на его нью-йоркских концертах, отмечал его светскость, доброжелательную простоту.